Италия создает архив моды Визитной карточкой мирового бренда «Сделано в Италии», безусловно, является итальянская мода. На Апеннинах индустрия моды считается достоянием страны, а известных стилистов здесь чтят как национальных героев. К тому же эта отрасль экономики приносит большие прибыли в государственную казну. Отныне в Италии решили создать архив моды, чтобы собрать и сохранить все ценное, созданное на протяжении более полувека. Платья и костюмы, аксессуары и обувь, образцы тканей и все остальное, что касается моды с 1950-х годов и по сей день, получит вторую жизнь в национальном архиве моды. Свидетельства, подробности, модели будут собираться по всей стране, возможно, даже с бабушкиных ящиков и сундуков на чердаках и чуланах. Как говорят организаторы архива, все интересное и ценное отберут, отремонтируют, подлатают и опишут. Трехлетний проект сбора материалов для архива моды получил надлежащую государственную поддержку. «Предметы моды требуют реставрации, ведь это важная часть материальной культуры, - говорит сотрудница администрации архива Патриция Феррара. - Нас интересует не только наследие великих дизайнеров или известных Домов моды, а также разработки малых ателье или малых предприятий, производящих вещи, касающиеся моды». Мода получила свое рождение в Риме Главные города итальянской моды – Милан и Флоренция – первыми присоединились к обогащению коллекции архива. Но проект имеет целью восстановить роль Рима, сыгравшего фундаментальную роль в становлении итальянского стиля. Именно Рим может похвастаться новаторскими идеями мира моды, которые в послевоенный период заполонили шоу-бизнес, кино и театр. В мастерских на столичной улице Кондотти портные и портнихи по сей день славятся четкостью прошивных строчек и креативностью моделей. Директор архива моды Донато Тамбле отмечает: «Рим остается Голливудом на Тибре, и этот социально-культурный феномен не был бы таким ярким, если бы не мастерство портных, вкус, чувство линии, присуще римским стилистам». История успеха итальянской «альта мода» началась в Риме после Второй мировой войны. Древний город, переполненный туристами, стал центром бурной экономической активности. Рос спрос на высококачественную продукцию. Благодаря невысоким налогам и государственной поддержке многие местные стилисты развернули здесь свой бизнес, открывая бутики не только по всей Италии. Сохранить, чтобы не потерять Об обуви от Сальваторе Феррагамо и кожаных изделиях от Гуччи мечтали и мечтают сегодня немало туристов, собираясь в Италию. В 1970-80-х годах стилисты Джанни Версаче, Джанфранко Ферре, Франко Москино, Миуча Прада достигли признания на международном рынке и стали символом итальянской моды рядом с известными уже именами-брендами Фенди, Биаджотти и Валентино. Среди крупнейших мировых экспортеров текстильных изделий Италия несколько лет назад была третьей страной после Китая и США. Доходы от индустрии моды составили 6 процентов от национального ВВП. Правда, на сегодняшний день ситуация может быть немного другой, поскольку экономический кризис ощутимо ударил по элитным маркам роскошных вещей. Имея давних серьезных конкурентов в этой сфере – французов, итальянцы все же сильно гордятся дизайном, элегантностью и качеством своей моды. Хотя все труднее ей выживать и удерживаться на гребне славы вследствие засилья китайских подделок, которые теперь почти невозможно отличить от оригинальных моделей. Поэтому защитить и сохранить национальную моду и стиль призван и новый архив, создающийся в Италии. По материалам beento.ru, отзывы об отдыхе на острове Кипр
|